Реклама
Купить новостройку в брянске от застройщика
купить новостройку в брянске от застройщика
atmosfera32.ru

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

20.04.2013

Внешние средства

Внешние средства

Что только не придумывают родители, на какие   ухищрения не идут, чтобы научить  ребёнка самостоятельно и быстро готовить  домашние задания.

И я долго билась над этой задачей, как приучить ребёнка всё делать продуктивно. Ценить своё время, видеть цель, искать пути к её достижению. Зачем это надо, спросите вы? Затем, чтобы домашние задания не превращались в долговременный процесс, съедающий всё свободное время. Хочется, чтобы малыш понял, что школа это вовсе не обременительно, если научиться делать уроки быстро, что кроме школы существует куча интереснейших занятий - секции и кружки, кино и театр, встречи с друзьями и прогулки.

И в этом мне помогли внешние средства. То, что всем уже давно известно, что любой материал запоминается и усваивается намного легче, если его дублировать в рисунках, в схемах и в таблицах.

На моё ежедневное «как долго и медленно ты делаешь уроки…нельзя столько времени проводить за письменным столом… делай уроки сам…» мой сын не реагировал. Поразмышляв, я поняла, что «долго, медленно» это абстрактные понятия для детей. Это понятия, которые ни на чём не базируются, под ними нет меры измерения. Когда ребёнок мал, ему всё надо объяснять максимально предметно.

Прочитав фразу « пять конфет» ребёнок легко идёт дальше, представив, пять конфеток. А вот на фразе «небольшое количество конфет» он может надолго застрять, погрузившись в размышления, что значит небольшое количество, это сколько конфет: три, четыре или десять?

Всё я это к тому, что я постаралась слова «медленно, долго, без старания, можешь лучше» облечь в визуально – видимый ряд. Я придумала домашний дневник, так сказать, дневник для внутреннего пользования, чтобы с секундомером и с оценками отследить, как и куда тратится свободное время. Это было интересно мне самой, и со своим сыном я уже могла говорить, основываясь на цифрах.

Перед занятиями ставятся часы, и оговаривается время, которое ребёнок сам желает потратить на уроки. Примерно, сорок минут на русский язык, тридцать - на математику и так далее. Просматривается объём заданного, суммируется общее время, потраченное на выполнение домашнего задания. Намечается план вечера – чем ребёнок займётся в свободное время. На этом этапе важно, чтобы ребёнок понял, что это он сам распоряжается своим временем, он сам ставит себе задачи и сам их решает. Я стараюсь помочь ему отойти от набившей оскомину формулировки « надо садиться за уроки». А заменить её другой – есть задача, её надо оптимально решить минимальными затратами по времени и с максимальным результатом. Важный момент и очень сложный приучить ребёнка не боятся возникающих задач, пусть эта задача по математике или напряжённые отношения с одноклассниками, или шахматная задача – не пугаться, а научиться размышлять, сопоставлять, искать пути к её решению. Первоначальный испуг должен смениться азартом – я смогу, у меня получится. Здесь, конечно, только родители могут помочь ребёнку, рассказывая на своих личных примерах, какие задачи перед ними ставит жизнь, как они подходят к их решению.

Выработать общий подход к решению задач поможет специальная литература по развитию логики, внимания, решения задач на сообразительность, тесты, кроссворды. Особенность подобных книг в том, что они интересны и родителям и детям.

А теперь перейдём к практике. Итак, вы берёте самый обычный дневник и в графе «предмет» перечисляете – русский язык, математика, устные предметы, английский язык. А слева направо вы перечисляете столбцы - время, оценка по времени, качество, самостоятельность, итог.

Давайте теперь поподробнее рассмотрим каждый из столбцов. Все устные предметы я объединила в одну графу в целях экономии времени, чтобы не расписывать каждый предмет по отдельности. Сюда входят все устные предметы – История, Москвоведение, Окружающий мир, Чтение, ОБЖ. Английский язык я выделила отдельно, потому что это тот предмет, результат по которому будет очевиден, если им заниматься каждый день.

Время. В этом столбце вы фиксируете, сколько минут у вас ушло на каждый предмет. Потом, когда вы начнёте анализировать данные дневника, вы можете просуммировать время, которое тратится на каждый предмет отдельно, чтобы понять, какой предмет даётся вашему ребёнку труднее. Возможно, стоит именно с этого предмета начинать выполнение домашнего задания или поискать иные способы объяснения нового материала ребёнку или в каникулы стоит позаниматься этим предметом отдельно.

Оценка по времени. Если упражнение небольшое по объёму и несложное, а ребёнок затратил на его выполнение много времени, то оценка будет низкой, А если справился быстро – оценка высокой. Здесь ребёнок учиться объём выполняемого задания соизмерять с временем. Если задание большое и ребёнок старался, но и времени ушло достаточно, то можно и оценить на положительную оценку. Здесь важно после выполнения задания проанализировать, почему столько времени ушло, можно ли было сделать это побыстрее, что мешало, что было непонятно. Да, сначала, это будет отнимать много времени, как обучение любому новому навыку. Но потом ребёнок научиться выдавать только конечную оценку, научившись быстро оценивать качество проделанной работы. Вначале всё проговаривается с мамой, с каких позиций и как оценивать свою работу.

Самостоятельность. Чем реже ребёнок обращается за помощью к родителям – тем оценка выше. Если материал сложный и ребёнок самостоятельно не может понять его, родители помогают, за это оценка не снижается. Тут важно правильное ощущение своего ребёнка, действительно этот материал сложен для него или ему лень самому напрягаться, чтобы понять новую тему и самостоятельно выполнить задание.

Последний столбец – это итог, где фиксируется средняя оценка по выполнению домашнего задания. Кстати, подводя итог, мой ребёнок научился выводить среднестатистическое число. Он сначала суммирует все оценки, а потом делит на количество оценок.

Сперва у нас ещё была графа – качество, но потом мы от неё отказались, когда ребёнок научился писать без исправлений.

Когда вы только учитесь оценивать выполненные задания, необходимо оценивать задание сразу после выполнения, а потом, со временем можно уже оценивать уроки все вместе. Поверьте, это занимает две – три минуты. Зато у вас полная наглядная картинка, сколько и на что у вас ушло времени. Предметы оцениваются по пяти - бальной системе, потому что она привычна и понятна школьнику.

Ребёнок учится оценивать не только свою работу, но оценивать и время, потраченное на выполнение этой работы. Для него это совершенно новое. Я долго пыталась втолковать сыну, что время надо ценить и беречь, что время – это тоже некий объём, как скажем, письменный ящик. Можно его заполнить интересными книжками, а можно старыми порванными бумажками. Так и время. Скажем, после школы до сна у тебя есть восемь часов. Ты можешь сделать уроки, погулять, сходить на тренировку, встретиться с другом и посмотреть мультик. А можно всё это время потратить на уроки. В результате усталость, раздражение и растущая неприязнь к урокам. Так чем ты хочешь заполнить своё время?

Скажем, а какая будет награда, если у ребёнка пятёрки в дневничке? Его награда – это его свободное время, которое он высвободил, выполнив качественно и быстро домашние задания. Теперь он может заняться, чем сам пожелает. Со своей стороны я постараюсь, дать максимум возможностей, чтобы своё свободное время он провёл как можно интереснее. Осталось свободное время, после кружков и секций, давай сходим в кино. На выходные съездим и в театр и загород, и выберемся к друзьям в гости, погуляем в парке, сходим на каток. Я не покупаю ничего в качестве награды за хорошо выполненные уроки. Не хочу, чтобы у сына была материальная заинтересованность в выполнении уроков, но вот показать как интересно, как разнообразно, весело и увлекательно можно провести свободное время, тут я уже посодействую ….

Если уроки выполнялись хорошо в течение недели, то отпадает необходимость занимать в выходные. Что тоже является наградой для ребёнка. Два дня не вспоминать об уроках, разве это не счастье?


Саватеева Марина
Также по теме

01.12.2012 Зачем играют школьники
Вот вроде бы уже – взрослые дети (с), ходят в первый или второй класс, некоторые уже пошли и в пятый а приходят после школы и играют или сами, с игрушками, или просят помощи родителей в игре. Что это – баловство? А, может, необходимость?

13.11.2012 Причины низкого уровня школьной адаптации
Уж сколько раз твердили миру: дайте детям наиграться, но нет – тащат и тащат детей в школу пораньше, всеми возможными путями. Часть детей, конечно же, адаптируется успешно, а часть – нет.

01.11.2012 Учебная деятельность - ведущая психическая деятельность младших школьников
Как и в других возрастах, у этого возраста есть свои особенности, и главная из них – ведущая психическая деятельность – это учеба.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance